Новости
  Опубликовано: 03-09-2013

Сотрудники Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) провели конференцию по питанию и неинфекционным заболеваниям, на которой присутствовали более 25 министров из разных стран мира. Эксперты сочли необходимым ввести запрет на рекламу вредной продукции, ведь именно из-за нее к 2030-му году число детей, страдающих ожирением, может достичь 90%.

Ожирение у детей

На сегодняшний день избыточная масса тела наблюдается у каждого третьего ребенка в возрасте 6-9 лет. Корень этой проблемы кроется не только в отсутствии культуры питания в его семье, но и в агрессивной рекламе продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, транс-жиров, чистого сахара и соли, которые провоцируют развитие ожирения.  

Дети не могут отличить коммерческую информацию от мультфильма, хотя уже к 4-м годам начинают распознавать ряд брендов. В начальной школе их «познания» искусственно расширяются за счет размещения промо-продукции компаний на территории государственных учебных учреждений (логотипы на рабочих тетрадях, информационные стенды и проч.). Свои «пять копеек» вносят популярные комиксы и видеоигры, в которых присутствует скрытая реклама, но самым «зомбирующим» способом воздействия на детскую психику является по-прежнему телевизор.

В настоящее время реклама продуктов и напитков для детей в полном объеме регулируется лишь в Дании, Франции, Норвегии, Словении, Испании и Швеции, частично - в других 53-х государствах Европы. Россия, к сожалению, в этот список не входит. При этом лечение ожирения у детей занимает от 2 до 7% расходов на здравоохранение во многих из этих стран.

Более 50% рекламы вредной еды транслируется на детском телевидении в Испании, Швеции и Великобритании. Более 60% - в Греции и Италии, более 80% - в Германии и более 90% в Болгарии. В России детского телевидения нет (поэтому и вопроса нет), наши дети смотрят вместе со взрослыми.


Под влиянием этой коммерческой информации отношение к опасным продуктам меняется у большинства взрослых: покупку того или иного разрекламированного блюда родители начинают считать проявлением заботы и покупают сладости и фаст-фуд детям в качестве поощрения.

Если в Европе эксперты давно бьют тревогу, российские чиновники пока что никаких нормативов в отношении ужесточения маркетинга пищевых продуктов и напитков для детей не приняли (и даже не задумываются об этом). Тем временем количество молодых людей с избыточным весом растет (см. на фото). Исполнительный директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Зинаида Медведева считает, что в первую очередь россиян нужно информировать о том, что они собираются приобрести: ввести маркировку продуктов питания, то есть указывать полный состав продукта и суточную норму их потребления.


«Это лишь первый штрих к культуре питания. Принимать меры нужно как можно быстрее, ведь уже сейчас каждый четвертый житель страны страдает от избыточного веса, а 60% детей, которые страдали ожирением до полового созревания, не смогут похудеть и в начале взрослой жизни», - сообщила Медведева.
 
Тем, кто хочет заботиться о здоровьи своих детей нужно немедленно это делать и только правильно. Множество рекламных материалов и программ похудения, диет от "звезд", специалистов и врачей по болезням противодействуют развитию культуры здорового питания, преследуя коммерческие интересы.
Думать и решать вам. Если вас интересует наша точка зрения и опыт, вы можете получить бесплатную консультацию. Будьте здоровы!
вернуться к списку
Товары недели
Акция
Ваше мнение

На что Вы обратили бы больше внимание, чтобы чувствовать себя лучше?

© 2010 НПЦРиЗ Адрес: Москва, ул. Мясницкая 30/1/2c2 м. Чистые Пруды
npcriz-bigshop.ru Тел.: +7 (929) 588-52-88 рядом м. Тургеневская, Сретенский бульвар
E-mail: Карта сайта
создание сайтов
IT-ГРУППА “Цитрон”
Google+ Яндекс.Метрика